В режиме нон-стоп
Владимир поехал в Севастополь к друзьям – отдохнуть с ребенком. Он не раз проделывал этот путь на автомобиле: «Если ехать от нас, то через Ульяновск по объездной. Казань, объездная – Ульяновск – М4 «Дон» – Краснодарский край – Крым – Севастополь», – объясняет он.
Расстояние в 2600 км он преодолел за 32 часа.
«Я доехал за 32 часа, потому что двигался в режиме нон-стоп. Не останавливался ночевать».По опыту он знает, что если ехать в спокойном темпе, то переезд занимает трое суток с двумя ночевками, «в зависимости от того, сколько будешь проходить за день».
С ночевками дороже
Владимир предпочитает ездить ночью, потому что в это время на трассах свободнее. «Когда едешь по федеральной трассе М4 «Дон», часто приходится обгонять фуры, которые идут со скоростью 80 км в час. Моя скорость все-таки выше. Частые обгоны утомляют», – признается он.
До Крыма он доехал не только быстро, но и дешево – за 20 тысяч рублей. «Я уложился в бюджет 20 тысяч до Крыма. Только на бензин ушло 15 тысяч рублей, при расходе 9 тысяч литров на 500 км. У меня было всё по минимуму».
Дешево получилось, потому что почти без ночевок. При этом он отмечает, что чем ближе к Крыму, тем дороже. «Если останавливаешься на ночевки, то на это уходит от 500 до полутора тысяч рублей за человека в сутки: переночевать плюс питание. Чем ближе к Крыму, тем дороже. В Удмуртии и Татарстане дешевле (в среднем 500-600 рублей на человека), в районе Крыма – от 1000 и выше. Бензин там тоже дороже. В Удмуртии он стоит 50 рублей за литр, а на Крымском мосту – уже 56 рублей», – рассказывает Владимир.
Все-таки две ночевки у него были. «Я ночую под Волгоградом и в Краснодарском крае останавливались у друзей, хотя это нелогичная остановка. Логичнее доехать дальше, зато повидался с друзьями».
Плохие участки
Владимир предупреждает, что в двух местах на маршруте дорога не очень хорошая. «Маршрут через Казань – Ульяновск – Ростов – это федеральная трасса, дорога там отличная. Но есть участки на маршруте, которые не всем нравятся. Один в Татарстане через деревни Нурлат, Кошки, другой – 150 км после Волгограда до Сальска», – говорит он.
«На машинах едет много»
По словам Владимира, многие едут отдыхать на автомобиле. «Таких людей хватает, потому что самолеты не летают из-за спецоперации (закрыты аэропорты в Симферополе, Анапе, Краснодаре, Ростове), добраться можно только на поезде. Стоимость билета на поезд ощутима, особенно если едет несколько человек. Вот люди и решают ехать на машине, так бюджетнее», – объясняет мужчина.
В Крыму народу мало
«В Крыму в этом году отдыхает меньше, чем в прошлом. Примерно на треть или четверть. Я смотрю по загруженности пляжа», – продолжает рассказ Владимир.
Правда, они были не в сезон. «В Крыму сезон начинается примерно с середины июля, до этого море еще прохладное. Поэтому основной поток бывает именно в июле. Но в прошлом году даже в несезон было туристов больше», – отмечает он.
В связи с тем что турпоток уменьшился, жилье можно найти без проблем и дешевле, чем раньше. «Я слышал, многие из тех, кто живет за счет сдачи жилья туристам, очень расстраиваются в этом году», – добавляет Владимир.
Продукты питания здесь стоят на 10-20% дороже по сравнению с материком. Например, большой пакет молока на 20 рублей дороже, чем в Удмуртии, хлеб стоит 40-41 руб.
Все спокойно, только военная техника
По словам Владимира, в Крыму спокойно, если не брать в расчет то, что передвигается военная техника, летают самолеты и вертолеты. Технику можно видеть и на трассах.
«Севастополь – военный город, здесь всегда движение, но сейчас оно интенсивнее. А так спокойно», – подытожил Владимир.
Напомним, как рассказала корреспонденту издания менеджер турагентства «Оазис-Трэвел», в 2022 году туристы отказываются от Крыма по двум причинам. Во-первых, туда трудно добраться в этом году: самолеты не летают, прямых поездов нет. Во-вторых, некоторых смущает близость с Украиной и спецоперацией.
Свежие комментарии