На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

udm-info

203 подписчика

Свежие комментарии

  • николай лебедев
    Вечная память герою, глубокие соболезнования родным и близким!В Удмуртии прости...
  • Владимир Акулов
    Странности  ? А  если  спать  ложишься  ...попрек  кровати  ? Это  ничего  ?Александр Бречало...
  • Сергей Кашапов
    Светлая память, царство им небесное! Они отдали жизнь за Родину!В Удмуртии прости...

Губернаторы могут частично утратить влияние в связи с поправками в закон о рекламе

Рекламное сообщество, ФАС, партийные лидеры и политики единогласно утверждают, что принятие законопроекта угрожает экономике РФ и предпринимательству. Также он принесет много неудобств гражданам, которые пользуются сервисами частных объявлений, пишет karelinform.ru.

В соответствии с документом, единый оператор получит привилегии в плане размещения цифровой наружной рекламы.

В частности, речь идет об использовании объектов культурного наследия для размещения баннеров. При этом оператор будет лишен каких-либо ограничений. Он сможет взимать за свои услуги плату в неограниченном размере. Предполагается, что оператор также будет публиковать на своем сервисе объявления частных лиц.

Ранее губернаторы российских субъектов имели возможность непосредственно влиять на размещение «наружки». При этом учитывались особенности географии и архитектуры населенных пунктов. Если законопроект начнет действовать, то эти полномочия перейдут к единой частной компании. Она будет отвечать за содержание баннеров и выбор мест, где размещать новые щиты. Предполагается, что компанию зарегистрируют в Москве. При таком подходе рынок наружной рекламы в Республике Удмуртия погибнет, и бюджет региона будет лишен части доходов. Также законопроект существенно сократит сферу влияния самого губернатора Удмуртии Александра Бречалова.

В поддержку операторов уже выступила ФАС. По мнению Яны Скляровой, замруководителя управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, идея создания единого оператора в рекламной отрасли может вывести из равновесия других участников рынка. Это произойдет за счет того, что привилегированная организация будет злоупотреблять своими полномочиями, вытесняя с рынка другие компании.

Чиновник подчеркнула, что в роли единого оператора выступит частная компания. Она будет осуществлять функции хозсубъекта и госоргана одновременно. Это не согласуется с принципами антимонополии.

Склярова отметила, что авторы поправок не урегулировали ценовые решения. Чиновник считает некорректным тот факт, что на единого оператора не будет распространяться действие законов о культурном наследии. То же самое касается ГОСТов для наружной рекламы.

ФАС выявила в законопроекте ряд процедур, которые противоречат законам конкуренции. Так, оператор получит возможность заключения соглашений сроком до тридцати лет минуя торги. Склярова уточнила, что это будет служить преградой для выхода на рынок субъектов МСП.

В случае принятия поправок главы российских субъектов частично лишатся своего политического влияния. Это касается сферы управления информационной средой на участках размещения «наружки». Так считают и эксперты, и сами парламентарии.

Своим мнением на этот счет поделился Сергей Миронов, глава партии «Справедливая Россия». В ходе голосования фракция не поддержала законопроект. По мнению ее участников, изменения монополизируют рекламный рынок.

Партийный лидер также подчеркнул, что принятие законопроекта негативным образом отразится на разных моментах. Десятки тысяч рекламщиков могут остаться без работы, внешний вид городских улиц нарушится. Пострадает и большое количество граждан, которые пользуются сервисами частных объявлений.

Валерий Гартунг, председатель комитета Госдумы по защите конкуренции, представитель «Справедливой России», предлагает прекратить рассмотрение поправок. Свою позицию он обосновал тем, что такие нововведения в рекламном законодательстве приведут к гибели отраслевого рынка в нашем государстве.

Похожую позицию занимает и глава ЛДПР Леонид Слуцкий. Он считает, что из-за принятия закона закроются десятки организаций, которые специализируются на наружной рекламе. Члены партии также не поддержали законопроект. Они считают, что принятие документа приведет к монополизации рекламного рынка неестественным образом.

Как подчеркнул член фракции КПРФ Николай Арефьев, рассматриваемый законопроект никак не относится к вопросам нацбезопасности. Разработчики поправок не привели примеров размещенного баннера, противоречащего интересам государства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх