На фоне катастрофической ситуации в регионе на угольных разрезах начали задерживать заработную плату. Идет рост социальной напряженности, который может привести к самым серьезным последствиям. Об этом пишет newkhakasiya.online.
С проблемами угольщики и власти Хакасии столкнулись еще летом, когда уголь подорожал в несколько раз, а вывезти его оказалось невозможно. Европейский союз отказался приобретать российский уголь, однако его хорошо стали покупать на Востоке. Но транспортники не выделяют необходимые квоты на вывоз угля в восточном направлении. Неспособность железнодорожников своевременно реагировать на ситуацию привела к коллапсу всей системы перевозок угля.
Постепенно уровень отгрузки снижался, а в сентябре и вообще остановился. А за каждым составом угля стоят не только крупные предприятия, но и сотни сотрудников и их семьи, так как в шахтерских городах и небольших населенных пунктах жизнь зависит от транспортной ветки. Социальный взрыв в регионе неизбежен, да еще и в такое непростое для страны время. Нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать только как критическую.
В своем обращении к Михаилу Мишустину местное правительство просит ввести дополнительные квоты на экспорт хакасского угля, а также предоставить угольщикам доступ к инфраструктуре железных дорог.
По словам железнодорожников, квоты распределяются в Москве и они работают с теми показателями, которые получают из столицы. При этом отмечают, что объем перевезенных на Восток грузов по Транссибу и БАМу только растет.
По данным Красноярской железной дороги, с января по июнь 2022 года увеличение грузоперевозок составило 5,3%, при этом общий объем грузов достиг 34,5 млн тонн. Больше всего рост перевозок коснулся муки, нефтепродуктов — на 16,6%. При этом в РЖД уточнили, что рост перевозок угля составил 8,9%. Однако этот рост достался не всем регионам. В отношении главной транспортной артерии — Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей — действует принцип равного доступа регионов к инфраструктуре.
Угольщики отмечают, что пострадали в этой ситуации только два региона: Республика Хакасия и Кемеровская область. В первом регионе снижение перевозки угля в этом году уже составило 16%, а во втором — около 15%. В остальных регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток, наблюдается устойчивый рост. В этой ситуации, которая так сильно ударила по угольщикам и их семьям, придется разбираться правительству РФ.
Свежие комментарии