Судно усиленного ледового класса предназначено для обеспечения арктических судов жидкими и сухими грузами, спасательных операций. «Михаил Барсков» способен патрулировать, нести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла, обеспечивать техподдержку в опасных для мореплавания районах, снимать суда с мелей и рифов, откачивать воду из затопленных отсеков, буксировать аварийные корабли, тушить на них пожары.
Танкер может принимать вертолеты и беспилотники.Суда, предназначенные для работы в сложной ледовой обстановке, в России ранее не выпускались, сообщили в департаменте промышленности Приморья. Более того, «Михаил Барсков» - самое крупное судно, построенное в крае за последние три десятилетия. Его длина - почти 80 метров, ширина – 15,4 метра.
По словам гендиректора АО «Восточная Верфь» Олега Сиденко, заказ на судно предприятие получило в 2014 году.
Танкер войдет в состав Тихоокеанского флота.
Для справки:
Михаил Барсков - советский, российский инженер, кандидат технических наук, вице-адмирал, заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, кораблестроению и эксплуатации (1989-2003), член-корреспондент Академии ракетных и артиллерийских наук и Санкт-Петербургской инженерной академии, Почетный гражданин Глазова. Он возглавлял военное кораблестроение в один из самых сложных периодов реформирования ВМФ, и во многом его усилиями удалось не только сохранить существующий боевой состав флота, но и начать обновление кораблями и подводными лодками новых проектов.
Свежие комментарии