На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

udm-info

203 подписчика

Свежие комментарии

  • николай лебедев
    Вечная память герою, глубокие соболезнования родным и близким!В Удмуртии прости...
  • Владимир Акулов
    Странности  ? А  если  спать  ложишься  ...попрек  кровати  ? Это  ничего  ?Александр Бречало...
  • Сергей Кашапов
    Светлая память, царство им небесное! Они отдали жизнь за Родину!В Удмуртии прости...

Частный сыск: все тайное когда-нибудь становится явным

На сегодняшний день в Российской Федерации выдано меньше 900 лицензий на детективную деятельность. При этом чтобы заняться сыском, нужно закончить юридический вуз, иметь не менее 3 лет опыта работы в оперативных службах МВД или следователем, либо пройти курсы подготовки детективов. Запрещено заниматься детективной деятельностью в России людям с психическими заболеваниями и имеющим судимости, а также уволенным с госслужбы по компрометирующим основаниям.

«В основном детективные агентства занимаются экономической безопасностью, проверкой деловой репутации того или иного контрагента для бизнеса, какими-то кредитными историями, какими-то историями, с которыми предприниматели не могут обратиться в правоохранительные органы».

Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

- Состоятельные клиенты из Удмуртии чаще всего обращаются со своими проблемами «по бизнесу» в столичные детективные агентства, работающие по территории всей России – там бюджет в зависимости от сложности задачи может составить от 500 тысяч до 1-3 млн рублей и даже больше. А более «мелкие» проблемы – супружеские измены, слежка за ребенком, розыск алиментщиков и т.п. – это «поле» местных детективов, у которых, по сравнению с московскими, ценники не такие кусачие и измеряются не в сотнях, а в десятках тысяч рублей, - рассказал «Udm-info» сотрудник частного агентства, пожелавший остаться неназванным. – Но независимо от ценника, для нас главное – выяснить все и решить проблему заказчика как можно быстрее.

Как выяснили журналисты «Бизнес-вектора», в интересах бизнеса частные детективы, как правило, работают по экономическим преступлениям – это чаще всего кражи, на втором месте - доступ к коммерческой тайне или ее разглашение, на третьем - мошенничество. Так же часто сыщики разбирают дела о незаконном получении кредита или нежелании платить по своим обязательствам. Нередко Пинкертоны помогают бороться с главным российским злом – коррупцией.

А вот в технических средствах для работы закон частных сыщиков очень сильно ограничивает. Пистолеты и жучки – это не для них, нельзя им также использовать скрытые камеры, прослушивать телефоны, вскрывать письма. Взять на вооружение можно лишь диктофон, фотоаппарат да газовый баллончик. При том что сбор информации – это весьма трудоемкий процесс. Но сама информация порой оказывается незащищенной.

«Пришло время предусмотреть законодательно детективную тайну. Потому что человек или юридическое лицо обращается за той или иной услугой в рамках компетенции детектива и должен понимать, что информацию, которую он будет предоставлять частному детективу, будет сохранена».

Анатолий Выборный, депутат Госдумы России, председатель комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП России

По опросам «Прайсватерхаузкуперс», в половине случаев мошенничества в российских компаниях угроза исходила изнутри. И чаще всего от руководителей среднего и высшего звена. Поэтому крупным агентствам большую долю доходов дают проверки бизнес-партнеров и персонала заказчика.

Еще одна важная статья - борьба с контрафактом. Как рассказал Алексей Соломанидин, совладелец компании «Власта-Консалтинг», клиент рассматривает затраты на борьбу с контрафактом, как инвестицию. Если предотвращенный ущерб и очищенная доля рынка от контрафакта значительно превышают расходы на работу детективного агентства, то заказчик видит, что это имеет смысл. По некоторым брендам ущерб в десятки раз превышает затраты на данную работу. По некоторым он примерно сопоставим.

Работа по одной антиконтрафактной кампании может идти от полугода до 1,5 лет. За это время детективы отрабатывают сигналы о контрафактном товаре, находят точки, где он производится и продается, проводят контрольные закупки, исследуют контрафакт. Затем всю информацию передают правоохранителям, которые и задерживают преступников. За последние два года «Власта Консалтинг» помогла провести более 4500 рейдов по выявлению нелегальных производств. 114 предприятий в итоге было закрыто.

Например, были такие ловкие производители контрафактных автомобильных масел, которые – после закрытия их производства в одном регионе - открывали производство в другом. Самих организаторов смогли привлечь к ответственности после нескольких лет и нескольких закрытых производств.

В последние годы государство обратило внимание на проблемы частных детективов. Пока о каком-то существенном расширении их полномочий речи не идет, но вопрос допуска на рынок юридических лиц почти решен, а упрощение лицензирования обсуждается в настоящее время.

«Надо как раз упростить само получение лицензии. А возможно, передать все это саморегулируемым организациям. А надзорные органы, органы контроля могут проверить всегда».

Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты

Только по официальным данным, ежегодно российский бизнес теряет от экономических преступлений более 300 млрд рублей. Помогают предпринимателям все чаще частные сыщики – по оценкам самих детективов, за два последних года портфель их заказов вырос в среднем на треть. И внимание государства этому росту не повредит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх