На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

udm-info

203 подписчика

Свежие комментарии

  • николай лебедев
    Вечная память герою, глубокие соболезнования родным и близким!В Удмуртии прости...
  • Владимир Акулов
    Странности  ? А  если  спать  ложишься  ...попрек  кровати  ? Это  ничего  ?Александр Бречало...
  • Сергей Кашапов
    Светлая память, царство им небесное! Они отдали жизнь за Родину!В Удмуртии прости...

По контрактам жизненного цикла установят освещение на трассах Удмуртии

Светло станет на Якшур-Бодьинском тракте – у пересечения с окружной дорогой Ижевска, на трассе Ижевск – Ува и двух участках дороги Завьялово – Каменное (всего 6,9 км).

Как разъясняет пресс-служба нацпроекта «БКАД», смысл контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в том, что подрядчик, выполнивший работы, обязан в течение нескольких лет содержать объект. КЖЦ мотивируют подрядчика выполнять работу максимально качественно, чтобы потом меньше вкладываться в содержание и исправление гарантийных дефектов.

Использование принципов жизненного цикла при выполнении объектов – обязательное условие реализации нацпроекта.

В этом году в республике по нацпроекту «БКАД» на принципах КЖЦ установлен один светофорный объект и два комплекса автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Ремонта дорог на принципах КЖЦ в ближайшей перспективе не планируется, сообщили в миндортрансе Удмуртии. К слову, ранее Минтранс РФ отмечал, что для ремонтов дорог контракты жизненного цикла неприменимы: проводить эти работы эффективнее с установлением гарантийных сроков.

«Сам посыл контрактов жизненного цикла, несомненно, правильный – подрядчик должен быть изначально заинтересован делать свою работу на «отлично», - говорит руководитель региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев. - Но мне представляется целесообразным применять эту практику при реконструкции или капитальном ремонте. Не секрет, что при слабом дорожном основании дефекты могут начать появляться уже в первый год после ремонта – только вот подрядчик, заменивший на объекте лишь 5 см покрытия, в этом часто не виноват. При реконструкции же исполнитель полностью отвечает за весь «дорожный пирог», включая основание, нижележащие слои, покрытие».

Другой аспект вопроса обозначила замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Ирина Шкляр: «Пока что в регионах нет широкой практики применения КЖЦ. Поэтому, выставляя такой контракт на торги, мы рискуем получить замечания от ФАС и уйти «на второй круг» - переторговывать по новой – со всеми предусмотренными законодательством сроками. Между тем, контрольные точки выполнения работ по нацпроекту довольно жесткие и значит, права на ошибку у нас нет. Сейчас, соблюдая требования национального проекта «БКАД», мы заключаем контракты на принципах жизненного цикла только на новые объекты – светофоры, камеры, освещение».

Шкляр подчеркнула, что задача минтранса – наработать определенный опыт в применении КЖЦ. После этого можно будет задумываться о более серьезных объектах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх