На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

udm-info

203 подписчика

Свежие комментарии

  • николай лебедев
    Вечная память герою, глубокие соболезнования родным и близким!В Удмуртии прости...
  • Владимир Акулов
    Странности  ? А  если  спать  ложишься  ...попрек  кровати  ? Это  ничего  ?Александр Бречало...
  • Сергей Кашапов
    Светлая память, царство им небесное! Они отдали жизнь за Родину!В Удмуртии прости...

Завуч ижевской школы №88: «Наши педагоги – молодцы, они спасли жизнь многим детям»

«Обычный понедельник, четвертый урок. Прозвенел звонок, мы с ребятами поприветствовали друг друга и сели. Тут я обратила внимание на странный шум, мне показалось что где-то двигают столы и стулья. А потом слышу, что на телефон без конца приходят уведомления. Посмотрела и увидела сообщения от директора: «Срочно закрываемся в кабинетах и ложимся на пол». Я взяла ключ, закрылась и сказала ребятам - ложимся на пол.

Дети на меня удивленно посмотрели, но легли. Я сказала: "Наверно, это учебная тревога, мы недели полторы уже такое отрабатывали, надо повторить". В тот момент даже растерянности не было, сценарий был отработан: закрыться, лечь на пол, ждать. А потом, когда раздались выстрелы, стало понятно, что случилось страшное.

Дети – молодцы. Они не шумели, по моей просьбе выключили звук на телефонах. Просто лежали тихо и смотрели на меня большими глазами, ища поддержки. Выстрелы слышались уже на четвертом этаже, рядом с нами. Мне тогда казалось, что все смогли закрыться как мы.

Действительно, большинство учителей сообщения директора прочитали. Все вели себя по-разному. Мария Николаевна, раненая, продолжала стоять и общаться с детьми, поддерживать их. Наталья Валерьевна продолжала вести урок и успокаивала детей, говоря что все, нормально, лежите. Она даже снимала детей на видео и потом отправляла его родителям, чтобы те не волновались, зная что дети спрятаны и закрыты. Сама она потом призналась что у нее тряслись руки и ей стоило это больших усилий.

Елена Валерьевна со второго этажа сказала детям: «Мы играем. Если уж играть, так играть. Мы закрылись и тихо лежим». Чтобы только дети не испугались, не испытали стресс.

Учительница первоклассников Елена Георгиевна, фактически одной рукой приставила к двери диван, чтобы забаррикадироваться. Когда приехал ОМОН и попросил ее открыться, она сказала, что не может это сделать из-за стоящего около двери дивана. Она придвинула его на адреналине, а обратно отодвинуть уже не могла.

Нас учили как действовать в подобных ситуациях, мы все это проговаривали на педсовете, отрабатывали правила безопасности. Не думали, конечно, что когда-нибудь это может нам пригодиться. огда пришло сообщение от директора вопросов не возникло. Сказали лечь - лежим, бежать - бежим. Наши учителя - молодцы, сработали как нельзя лучше, они спасли многих детей. И ребята молодцы, не кричали, не шумели, просто тихо лежали и ждали, когда их спасут».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх